Кишки рассказ читать

Наберите как можно больше воздуха.

Эта история занимает ровно столько времени, насколько вы можете задержать дыхание, и еще чуть-чуть. Так что слушайте как можно скорее.

Один мой друг, когда ему было 13 лет, услышал о пеггинге. Пеггинг это парня трахают в задницу искуственным членом. По слухам, если стимулировать простату достаточно сильно, можно добиться множества ярких оргазмов без помощи рук. В возрасте 13 лет этот друг был маленьким сексуальным маньяком. Он вечно новые пути получения очередного оргазма. Он идет в супермаркет, чтобы купить морковь и вазелин. Чтобы провести небольшое независимое расследование. Тогда он вдруг представляет себе, как все это будет выглядеть у кассы в супермаркете, одинокая морковь и баночка вазелина на подвижной ленте кассы. И все смотрят. Все понимают, что парень решил подарить себе замечательный вечер.

Итак, мой друг покупает молоко и яйца и сахар и морковь, все ингредиенты для морковного пирога. И вазелин.

Как будто дома он собрался засунуть себе в задницу морковный пирог.

Дома он вырезает грубоватый морковный член. Он обмазывает его вазелином и усердно засовывает его себе в задницу. Ничего не происходит. Никакого оргазма. Ничего не происходит кроме того, что задница болит.

Тут его мать зовет его ужинать. Иди сюда, пора есть, говорит она.

Он вытаскивает морковь из задницы и прячет скользкую, грязную морковь под кроватью среди грязного белья.

Поужинав, он идет за морковью, но ее там нет. Пока он ужинал, мать забрала его грязное белье, чтобы постирать. Она не могла не заметить морковь, тщательно оструганную кухонным ножом, белстящую от смазки, вонючую.

Следующие месяцы этот мой друг живет как под черной тучей. Он ожидает выяснения отношений. Но этого не происходит. Никогда. Даже когда он вырос, эта морковь незримо нависала над каждым рожденственским ужином, над каждым семейным праздником. Каждая пасха, когда его собственные дети, внуки его родителей, ищут спрятанные пасхальные яйца, эта морковь нависает нд ними всеми.

Слишком отвратительно, чтобы иметь название.

У французов есть выражение: эффект лестницы. По-французски Esprit d Escalier, эспри д эскалье. Оно относится к моменту, когда ты находишь правильный ответ, но уже поздно. Например, на вечеринке тебя кто-то оскорбляет. Ты должен как-то ответить. Когда на тебя все смотрит, когда на тебя это давит, ты говоришь что-то неубедительное. Но ведь потом ты уходишь с вечеринки.

И именно в тот момент, когда начинаешь спускаться по лестнице вдруг о, чудо. Тебе приходит в голову идеальный ответ. И это окончательное унижение.

Вот что такое эффект лестницы

Проблема в том, что даже у французов нет названий для некоторых глупостей, которые мы делаем под влиянием момента. Все эти наши глупые, отчаянные действия и поступки.

Некоторые поступки слишком низки, чтобы иметь название. Слижком низки, чтобы их обсуждать.

Сейчас многие детские психологи и педагоги говорят, большая часть подростковых самоубийств происходит в результате онанизма, когда подросток придушивает себя для остроты ощущений. Приходят родители и находят ребенка в стенном шкафе в своей спальне с полотенцем, привязанным к перекладине для вешалок. Мертвого. С мертвой спермой повсюду. Конечно, родители прибираются. Надевают на труп штаны. Стараются сделать так, чтобы это выглядело лучше. Стараются, по крайней мере. Обычное несчастное подростковое самоубийство.

Другой мой школьный друг, у него брат служил в военном флоте, этот брат рассказал, что парни на Ближнем Востоке занимаются онанизмом совсем не так, как мы. Брат служил в какой-то верблюжьей стране, где на рынках продавалось нечто, похожее на причудливый нож для открывания писем. Тонкий стержень из бронзы или серебра, длиной примерно с ладонь с шариком на конце и красивой резной рукояткой, как у кинжала. Этот брат-моряк рассказал, как после того, как член встанет, арабы втыкают этот стержень себе в член на всю длину. Потом они дрочат, пока стержень внутри, и от этого лдучше кончают. Сильнее.

А еще этот брат ездит по всему миру, и присылает французские фразы. Русские фразы. Полезные подсказки.

После этого в один прекрасный день мой друг не приходит в школу. Вечером он звонит и просит меня получать его домашнии работы, пару недель. Потому что он в больнице.

Он в одной комнате со стариками, которым режут кишки. Он рассказывает, что в палате только один телевизор. Что его личное пространство огорожено всего лишь занавеской. Что родители к нему не приходят. По телефону он рассказывает, что родители готовы убить старшего брата, который служит в военном флоте.

По телефону этот пацан мне рассказывает, что накануне он лишь немного выпил. Что валялся на кровати в своей комнате. Что он зажег свечку и лениво просматривал старые порножурналы, собираясь подрочить. Это после того, как он прочитал письмо брата. С тем полезным способым приемом онанизма. Пацан оглядывается в поисках чего-нибудь, что можно использовать для этой цели. Шариковая ручка слишком толстая. Карандаш тоже слишком толстый к тому же грубый. На свечке потек воска тонкий, гладий стержень из воска, который вполне мог бы подойти. Пацан ногтем отковыривает длинный тонкий столбик воскаи трет между ладонями. Длинный и тонкий и гладкий.

Про «Кишки» Чака Паланика (rss)

Индекс любви: 1.17 (7/6)

18/01/06, Remedios
По-моему отличный рассказ, мне понравилось, хотя во время еды лучше не читать. Это рассказ о мальчиках, которые в 13 лет искали способ для более приятной мастурбации и в результате очень сильно погорели:) Один загнал себе в член кусок воска от свечки, друг совал себе в зад морковь, которую потом нашла его мама, третий вообще онанировал в бассейне под водой, садился на насос и насос засосал ему кишку. и там так подробно описывается, ЧТО БЫЛО когда насос засосал кишку мальчика! и как там лежала еда,и как он ее прокусил, чтобы выбраться. Беременным и слабонервным читать не рекомендуется:))

18/01/06, мОНА
боже-боже. Я обожаю Паланика.За все.Кишки очень отвратны.И очень такие жуткие,что просто. просто нет слов.Можно лишь сравнить с Мэттью Стокоу «Коровы».Там тоже содержание не для слабонервных.

13/03/06, piter
Типичный рассказ Паланика. Выдает его стиль повествования, структура предложений, и конечно, «необычность» действия. В каждом его произведении происходит то, до чего бы номальный читатель никогда бы в здравом уме не додумался. Потому всегда интересно читать. Собственно на диковинности сюжета играли всегда. «Робинзон Крузо» Дефо потому и дожил до нащих дней, что необычен был для своего времени.

24/12/07, Brutal Destructor
А я бы вообще экранизировал сие бессмертное творение)

30/05/10, Баним
Вполне себе ничего. Отвратительно -завораживающее повествование немного парализует, и это классно!

15/10/10, nikitis
2не всё ли равно:ты задаешь много вопросов.эта же книга .это же фантазия. меня тоже чуть не вывернуло,но рассказ почему-то понравился.Это Паланик.Вы ожидали от него сладких нектаров и прекрасных цветочков?

30/04/12, Slim2009
Рассказ «Кишки» такой популярный, из него получился бы отличный фильм 🙂

не всё ли равно?, 20/01/06
Бред сивой кобылы. Явно нереальный рассказ. Ну как он мог успеть сообразить, что «это не змея, а толстая кишка»? Как он успел ее перекусить чтобы выбраться на поверхность глотнуть воздуха? Сколько же времени он находился под водой до того как из него насос вытянул столько кишок? И не задохнулся? И не получил болевого шока? И написано корявым языком в стиле какого-то ужастика с целью пощекотать нервы наивным читателям.

я и мой прекрасный кот, 20/01/06
ну и что же гениального в этом бреде? то что у парня через задницу кишки высосало и он себе их зубами перегрыз. вот уж шедевр тоже мне! во-первых, это отвратительно, во-вторых, глупо, в-третьих, я терпеть не могу не Паланика, ни Уэлша, ни всех подобных писателей, которые пытаются изобразить какую-то низкую и мерзкую жизнь. типа реализм. В общем, у меня «кишки» кроме чувства тошноты и гнева не вызывали ничего.

Beretta 92FS, 26/11/07
Вообще ни о чем. Была пара забавных моментов, но они не окупают потраченные на чтиво минуты. Не очень понятно, какие чувства пытался вызывать автор у читателя — отвращение? страх? смех? Все собиралась добраться до «Бойцовского клуба» — ведь практически классика, стыдно не читать! — но если там такая же нудятина, как «Колыбельная» и «Кишки», то лучше останусь непродвинутой.

American human, 06/09/10
Только что прочитал ради интересу этот «шедевр». Лучше бы я этого не делал — чуть не выворотило наизнанку. Это не просто бред, это самый похабный и отвратительный бред, который я когда-либо читал! Фу, гадость!

NoBody, 21/06/13
Голый трэш без смысла интересно только смотреть и нервно хихикать, читать такое никак не интересно. Во всем должен быть смысл, хоть скрытый, глубоко закопанный.

Maritbjorgen, 06/09/13
Нее, моя тонкая душевная организация не переносит такие вот рассказы. Он просто противен, направлен на то ,чтоб вызвать шок и отвращение у читателя. Может и тошноту. Что же- получилось! Только какой в этом смысл? Что хотел выразить автор, и какова так сказать мораль? Не мастурбируйте, детишки? Высокий смысл, нечего сказать. И не повторяйте того, что делали герои рассказа. Так у нас в стране такого и не проделать. Бассейнов персональных фактически никто не имеет. А так-конечно оригинально. До такого ещё додуматься надо. Не знаю уж, были ли в действительности такие случаи в Америке, может быть. А может- после рассказа кто-то, кому до этого и в голову подобного не приходило решили повторить.;) Если не с бассейном- так со свечкой или морковкой. Хотя не знаю, сколько для этого нужно иметь мозгов.

Возмутитель литературы. 10 фактов о писателе Чаке Паланике

21 февраля 1962 года родился американский писатель и журналист Чак Паланик. Его книга «Бойцовский клуб» получила множество престижных премий, сделав своего автора одним их самых известных и популярных писателей современности.

Жизнь в вагончике

Чарльз Майкл Паланик появился на свет в городе Песко штата Вашингтон. До 14 лет он вместе со своей семьёй жил в доме-вагончике в Бербанке. После развода его родители разъехались, поэтому будущему писателю вместе с тремя братьями нередко приходилось оставаться на ранчо у бабушки и дедушки.

В 1986 году Чак окончил факультет журналистики Орегонского университета. По специальности он проработал всего два года, пока не услышал лекцию по личностному развитию от организации Landmark education. После неё юноша бросил журналистику и начал работать механиком в компании Freightliner.

Волонтёр в приюте и хосписе

Помимо основной работы, Паланик некоторое время помогал бездомным в приюте. А в девяностых был волонтёром в хосписе. В его обязанности входило привозить неизлечимо больных людей на встречи групп психологической помощи. Этим он занимался до тех пор, пока не умер один из пациентов, к которому Чак сильно привязался.

Опыт его волонтёрской деятельности вошёл в книгу «Бойцовский клуб». В ней главные герои посещали группы поддержки, чтобы ощутить вкус к жизни и испытать новые эмоции.

Украинские корни

Дед Чака Паланика был украинцем, эмигрировавшим в 1907 году в Нью-Йорк. В память о своём происхождении он оставил семье свою фамилию, которая произносится как «Паланюк». Интересно, что один из братьев писателя сейчас живёт на Украине. А вот сам Чак так там ни разу и не был.

Известность назло издателям

Примерно в 35 лет Паланик приступил к написанию своей первой книги. Это произошло после посещения курсов по писательскому мастерству под руководством Тома Спанбауэра. Изначально Чак ходил туда только ради новых знакомств, но, как оказалось позже, этот шаг подтолкнул его к сочинительству.

Роман «Невидимка», с которым писатель намеревался дебютировать, издатель отверг как слишком возмутительный. Тогда назло ему Паланик решил написать ещё более скандальное произведение: «Бойцовский клуб». К большому удивлению автора, его опубликовали.

«Бойцовский клуб»

Первое издание книги получило много хороших отзывов и несколько наград. Но публика вскоре потеряла к нему интерес. Он возобновился, после того как студия 20th Century Fox выкупила права на экранизацию, а режиссёр Дэвид Финчер снял по роману фильм с Брэдом Питом, Эдвардом Нортоном и Хеленой Картер в главных ролях. В прокате лента провалилась, но когда вышла на DVD, то стала настоящим хитом. Ажиотаж вокруг книги начался вновь. Её трижды переиздавали в мягкой обложке.

Идея романа пришла Чаку Паланику во время отдыха на природе. Дело было ночью. Люди из соседнего лагеря вели себя слишком шумно и не давали спать. Писатель попросил их угомониться, но соседи даже не подумали этого сделать, а просто избили его. На следующий день пострадавший вернулся на работу с разбитым лицом, и никто из коллег не спросил, что произошло. Тогда Паланик сделал вывод, что люди просто боялись услышать правду.

Убийство отца

В 1999 году отец Чака Паланика познакомился через брачное агентство с Данной Фонтейн, чей бывший парень, Дейл Шеклфорд, попал в тюрьму за её изнасилование. Тот пообещал убить женщину, как только выйдет из-за решётки. Так и произошло. После освобождения он выследил влюблённых, возвращавшихся после свидания, застрелил обоих, а затем поджёг их тела вместе с домом. Весной 2001 года Шеклфорд был признан виновным в убийстве и приговорён судом к смертной казни.

Эти события заставили Чака Паланика переосмыслить своё творчество. После них он приступил к работе над книгой «Колыбельная», в которой рассуждал о том, имеют ли люди право отбирать чужие жизни.

В 2003 году ассоциация Pacific Northwest Booksellers признала этот роман лучшей книгой года.

В том же 2003 году в свет выходит книга Паланика «Дневник». Во время презентационного тура нового произведения Паланик читал аудитории рассказ «Кишки». Он начинался со слов рассказчика, который просил публику глубоко вздохнуть и не дышать на протяжении всего произведения, потому что «история продолжается до тех пор, пока вы можете не дышать». Во время публичных чтений самые преданные фанаты настолько в это верили, что теряли сознание от нехватки воздуха.

Такие же случаи повторялись и в 2004 году на презентациях произведений «Фантастичнее вымысла» и «Призраки». Паланик написал, что за всё то время, пока он читал рассказ «Кишки» публично, 73 человека потеряли сознание.

Личная жизнь

Чак Паланик неоднократно признавался в своей гомосексуальности. Хотя имя своего партнёра писатель всегда держал в тайне. Вместе с ним он живёт в Ванкувере на окраине города.

Поклонники

У Чака Паланика большое количество фанатов по всему миру. В 2003 году поклонники сняли документальный фильм о жизни своего кумира, который назвали «Открытки из будущего: Документальная лента, посвящённая Чаку Паланику». А участники фан-сайта «Культ» упросили писателя раз в месяц публиковать эссе о секретах его работы на их сайте.

Паланик старается отвечать на все письма, поступающие от почитателей его творчества. Некоторые счастливчики получают от него не только текстовое послание, но ещё и небольшой сюрприз в виде пластиковой руки, маски или ещё чего-нибудь необычного.

Экранизации

Помимо знаменитого «Бойцовского клуба», в 2008 году на экраны вышел фильм «Удушье». В нём снялся сам автор произведения. Он сыграл эпизодическую роль пассажира самолёта, который в конце фильма сидит рядом с главным героем. Режиссёром картины стал Кларк Грегг.

С 2008 по 2015 вышло четыре короткометражки по произведениям Паланика: «Punch Drunk», «Pieces», «Romance» и «Fight Club: Copy of a Copy». Сейчас к экранизации готовится ещё один роман писателя: «Снафф». В нём рассказывается история легендарной порнозвезды Касси Райт, которая планирует эффектно завершить свою карьеру. Режиссёром проекта станет француз Фабьен Мартурель. Актёры и даты съёмок пока неизвестны.

«Кишки», Чак Паланик — отзыв

Рассказ *Кишки* о пацаненке, который любил острые ощущения.

Это не то, о чем стоит рассказывать девушке на первом свидании.

Впервые рассказ «Кишки» был прочтен самим автором перед аудиторией и наиболее впечатлительные люди попадали в обморок. Поэтому «Кишки» рассчитан только для взрослых.

Даже французы говорят не обо всем, но Чак Паланик не француз, он затронул весьма деликатную тему, написав о детском онанизме.

Позже рассказ «Кишки» был включен в роман «Призраки». Жанр — гротескно-натуралистический, написан в причудливо-преувеличенной форме с подробными описаниями всех тех действий, который сей подросток любопытный с собой вытворял.

О Паланике я давно наслышана, что он «Великий и Ужасный», кто-то восторгается им, а кто-то, читая его произведения, плюется. Ну я решила узнать, что же в его творчестве такого, которое приводит кого-то в трепетное восхищение, а кого-то в тихий ужас.

Читала «Кишки» думая, что это будут ужасы. В принципе, да, можно и так сказать, это ужасы. Но скорее — это

Та самая мерзость, у которой даже нет названия.

В обморок я не упала, не пришла в ужас, прочла и не подавилась, в общем, никаких эмоций, кроме мысли, что такой бред писатели пишут, что сей бред издают и что этот бред мы, читатели, читаем. Правда, меня немного рассказ позабавил, ну правда, глупый рассказ. Единственный плюс, что он такой коротенький.

Читать эту сумасшедшую фантазию Паланика не советую, ну правда, зачем? Никаких великих мыслей рассказ не содержит, хотя одна мысль мне все же понравилась про «умного на лестнице».

Мораль сей басни? Ну а мораль этого рассказа такова, родители, вы знаете, чем занимаются ваши дети в ваше отсутствие?

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

Ольга Рэйн: «Кровь и кишки, на мой взгляд, не очень страшны»

Несмотря на споры о чистоте жанра и концентрации ужасов в отдельно взятых рассказах, Ольга Рэйн стала первым в истории двукратным чемпионом «Чертовой дюжины». В творчестве Ольги определенно есть какая-то магия, противостоять которой вот уже два года подряд не может ни большинство участников, ни даже судей финала. Вызвав Ольгу на интервью второй раз, мы попытаемся копнуть чуть глубже и, возможно, хоть немного узнать, в чем секрет ее успеха.

Про «Зеркало Муаран» и то, что с ним связано

Расскажи краткую историю создания «Зеркала Муаран». Откуда в голову пришла идея рассказа?

Есть рассказ Кинга, названия которого я в свое время не запомнила (но сейчас погуглила, «Земляничная весна») где у героя провал в памяти, но по совокупности некоторых погодно-природных явлений и странностей, которые происходили, когда он учился в колледже, он понимает, что может быть серийным убийцей и что, возможно, кусок трупа сейчас у него в багажнике. К этому ведут только косвенные предпосылки, но герою страшно и нам страшно. Вот это состояние подвешенной неизвестности (хотя чего уж там, все и так ясно) в концовке я запомнила на всю жизнь, это классный прием, мне хотелось его применить.

Собственно, штуку под одеялом, которая то ли мяч, то ли игрушка, то ли детская голова, я тоже придумала некоторое время назад, в пометках было «голова-мяч», но я никак не знала, как этот рассказ начать и кем будет героиня (материнский страх и связь с ребенком для данной ситуации важны и необходимы, именно поэтому герой — женщина и у нее много женских фишек, комплексов и мотивов). Также я просматривала всякие списки с коротенькими био убийц, маньяков и прочих отличившихся товарищей, и мне запомнилась Вера Ренци — она была очень странной (и, возможно, вымышленной) и, когда под ее домом обнаружили обитый цинком подвал, полный трупов и начали расследование, на вопрос «Почему вы их убили?» она ответила что-то вроде «Они все были мужчинами, иногда этого более чем достаточно».

Ну, собственно, обе эти линии сошлись у меня в голове за пару дней до дедлайна, во сне, пришлось лихорадочно писать. Отправила рассказ, даже не перечитывая, и перечитать смогла только через неделю, очень уж он мне сильно мозг перегрел, до кипения.

Назови ужасы поездок, которые испытала на себе. О каких из них хотела бы написать?

«Ужасы поездок» могут быть очень разными.

Например, «авиакомпания потеряла мой чемодан, а там были все мои трусы и два килограмма подарочного сыра».

Или «я летела с детьми в Америку, пятилетний сын заснул на полу в пересадочном аэропорту и его укусил какой-то клещ или паук, который тут же сбежал с места преступления, но в последующие пять дней я смотрела, как огромное красное пятно расползается по маленькой белой спине, а когда оно дошло до боков, мне пришлось покупать антибиотик за двести сорок восемь баксов» (ужас же, да? до сих пор жалко!).

А вот когда куда-то уже приезжаешь, то там все иначе, там история, там наверняка что-то случилось — вот здесь сожгли Жанну д’Арк; в этом доме из темного окна мансарды, кажется, кто-то смотрит; какое красивое дерево — на этой ветке кто-то мог когда-то повеситься; вот Мамаев курган, здесь когда-то погибло два миллиона человек, а сейчас в целом огромном городе живет в два раза меньше; этому замку шестьсот лет, сколько человеческих историй и трагедий видели эти стены? И вот тогда вокруг начинают, как маленькие торнадо, крутиться всякие истории и сюжеты. Большинство уходит в песок, и пусть их.

Идеальный предмет, в котором можно заточить дух умершего человека (врага/друга)?

Ну, смотря для каких целей. Если врага и его нужно как-то потом унижать/мучить на ежедневной основе, то что-нибудь дурацкое и бытовое. Но безопасное, чтобы вреда не причинил. Щетка для унитаза, например. Или чистилка для обуви у порога. А если его нужно изолировать и навсегда уничтожить, то все же лучше в кольцо, которое потом донести до извергающегося вулкана и туда бросить, тут уже все продумано до нас.

Друга, наверное, тоже лучше в ювелирные изделия, которые можно носить близко к телу и любить. Кольцо, кулон, браслет. В нож (если доверяешь). В перьевую ручку. В дерево или куст. В мягкую игрушку (врага тоже можно, но потом привязать к выхлопной трубе машины). Остановите меня, я сейчас уже три рассказа придумала и два вспомнила!

Как думаешь, кем была в прошлой жизни? И кем бы хотела стать в следующей?

Я не знаю, кем была, но мне кажется, что знаю, как моя прошлая жизнь закончилась — я нерационально и дико боюсь пожара в доме. Иногда просыпаюсь среди ночи, в голову приходит страх, и я не могу заснуть, ругаюсь сама с собой, потом вздыхаю, встаю, обхожу дом, заглядываю в каждую комнату, принюхиваюсь — нет ли дыма? Только после этого могу дальше спать. И это при том, что в каждой комнате датчики дыма, пожарный инспектор меня хвалил за продуманность и бдительность, и все перепроверил, а дети проинструктированы, в какие окна вылезать, если что, и куда звонить.

В следующей жизни я предпочла бы остаться человеком, пожалуйста (это на случай если кто-то, кто принимает заказы, сейчас слушает мои мысли и/или читает DARKER).

В людях есть окна, в которые можно смотреть за пределы ежедневного бытия плоти. Иногда сквозь них льется свет, иногда в них можно увидеть звезды. Не все и не всегда в них смотрят, но они есть. Животные тоже бывают счастливы, их жизнь проще и активнее, но мне не хотелось бы оказаться в комнате без окон.

Ты оказалась запертой в подвале с дюжиной мертвецов. Что будешь делать?

Очень сильно зависит от вида мертвецов и ситуации.

Кто эти мертвецы? Знакомые? Любимые? Члены моей семьи? В таком случае я их красиво разложу и тоже лягу рядышком, чего ради мне теперь корячиться и лезть из этого подвала?

Это какие-то чужие, незнакомые мертвецы? Что их убило? Оно все еще в подвале? Оно опасно? Надо постараться его обезвредить, потом пролезть по карманам мертвецов в поисках полезных для выживания вещей. Ремни снять с мужиков, подтяжки, может нож у кого завалялся, или монтировка — очень полезная вещь. Документы проверить — кто эти люди, что у них общего?

Насколько свежи эти мертвецы? Хотя — если я не вылезу из подвала, то голодать начну дней через десять, к тому времени кушать их уже будет нельзя…

Это живые мертвецы? Они восстанут? Это вампиры? Зомби? Они уже шевелятся и мертвые губы шепчут «мозгиии»?

Слишком общее техзадание, мне сложно ответить на этот вопрос!

Про ЧД

Многие ругали последнюю ЧД за обилие чернухи, свихнувшихся папаш и тяжелой женской доли. Каких рассказов не хватило тебе на минувшей ЧД?

Лично мне всего хватило, это был обычный хороший большой конкурс, куда набегает толпа, все начинают гомонить, толкаться, кто-то бухтит, кто-то громко выкрикивает лозунги. Рассказов было много, разных.

А повторяющиеся темы, совпадения по фантдопам — это всегда так почему-то бывает, когда рассказов больше сотни. Бывает выписываешь парные и более штуки, и диву даешься, иногда даже имена у героев совпадают или похожи. На последней «Грелке» с темой «про зайцев» было два рассказа про эльфов и «Всеблагие Дворы» от совершенно разных людей. Вот поди пойми, как так?!

Ветра в ноосфере, наверное. Надо принимать как данность.

Считаешь ли ты хорошей идею ввести премодерацию на следующей ЧД, чтобы отсеивать политагитки и нехоррор? Как такое может сказаться на твоем участии в конкурсе?

Я против премодерации в принципе. Политоты я и так не припомню, а вопросы жанровой чистоты неоднозначны, трудноопределимы и обижают людей.

К тому же было бы сразу жюри (уважаемые, занятые люди, перед которыми теоретически может быть стыдновато) — это одно, а так, с самосудом-то «гуляй Москва — разговаривай Расея».

Все сами обсудят, перетрут и отсеют, без обид и нытья. Хотя, конечно, с обидами и нытьем, о чем я говорю. Но все равно «глас народа — глас божий».

По твоему мнению, поменялась ли ЧД за три года, которые ты в ней участвуешь? Если да, то в какую сторону?

Не могу сказать, что вижу какие-то крупные изменения. Обычные флюктуации –замены в составе жюри, определенные вариации в толпе игроков — кто-то решил на этот раз не участвовать, кто-то наоборот наконец созрел написать, кто-то прощелкал дедлайн, а кто-то рассказал о конкурсе всему своему 11-Б и вот нам пятнадцать свежайших новичков!

Конечно, во многом атмосфера конкурса зависит от текущего состава толпы, а это рандом и хаос. Вот темные судьи — фактор порядка, они смещают акценты. В прошлом году их не было, было немного иначе.

Что нужно срочно убирать из конкурса, а что добавить?

Ах, помилуйте, откуда же мне знать? Я-то — за изначальный хаос, который в ходе конкурса саморегулируется в подобие порядка, а когда наступает черед жюри, все уже разложено по полочкам и ждет финальной экселевской таблички.

«Срочно добавлять» нужно больше веселых, спокойных, уверенных в себе игроков, смешных коллажей от Вонни и клевых постеров от Димы Витера!

Про писательницу О. Рэйн

В прошлогоднем интервью ты рассказала, что начала писать в 2014 году. Что изменилось за прошедшие годы в твоем писательском мировоззрении? Как стала относиться к творчеству и миру писателей?

Я начала куда сильнее беспокоиться — ведь начинала-то я с идеи писать романы, а тут годы идут, а ничего не пишется, кроме рассказов. Самодисциплина тоже никак не нарастает — живу от дедлайна до дедлайна. Конкурсы — это хорошо, быстрая энергетическая отдача, карнавал, всегда есть что почитать, но с каждым годом я все сильнее понимаю, что это веселье, отдушина, которую, по-хорошему, надо бы заслужить, хорошо и грамотно поработав в рамках основного творческого процесса. Вроде как сходить на дискотеку после длинной трудовой смены. Но одними дискотеками сыт не будешь…

В общем, я собою сейчас довольна куда меньше, чем в 2014-м — тогда все было свежо и мило, «я немножко поиграюсь, руку набью, потом как напишу большое и замечательное!». А вот уже прошло четыре года. В целом, конечно, я пишу сейчас лучше, чем тогда. Но все «как-то не так», простите за нытье, но я уже замучилась вести с собою воспитательную работу и вешать над компьютером вдохновляющие лозунги из книжек по профмастерству.

Стивен Кинг написал свой первый рассказ лет в десять и получил за него в награду от мамы несколько баксов. Вспомни свой первый рассказ, за который не было стыдно. Либо свой первый рассказ вообще. Ну и свой первый (даже чисто символический) гонорар.

Мне в детстве казалось, это слишком дерзко — пытаться в литературу. Я не решалась.

Я рисовала комиксы для сестры Катьки про поросенка Васю (или Петю?), который ушел из дома и уплыл на плоту в море. Я переделывала и придумывала новые страшилки про Черную руку и всякое такое. Устное детское творчество.

Когда я написала сочинение на золотую медаль, его отправляли комиссии в Краснодар и моя учительница литературы Валентина Александровна сказала: «Эх, придется ехать», собралась и поехала туда же со всеми моими сочинениями за три года. Комиссия уже поставила моему сочинению про Маяковского тройку с пометкой «искусно списанная критическая статья». Валентина Александровна сунула им мои тетради, они почитали все остальное и сказали: «М-да, ну надо же». Исправили на пятерку и пригласили без экзаменов в университет на филологию (я не пошла).

Это к вопросу о первом гонораре. Дали золотом. (Улыбается.)

Если бы ты решилась написать роман ужасов, о чем бы он был, и сколько бы там было крови и кишок?

Я не думаю, что мне было бы интересно писать «роман ужасов» как таковой. С элементами триллера, саспенса, с жесткими событиями и описаниями — да.

А кровь и кишки, на мой взгляд, не очень страшны, они просто детали нашего внутреннего устройства. В литературном тексте они — сопутствующие элементы, происходит что-то, чего мы боимся, и они символизируют смерть, боль, необратимое увечье. Они сдвигают рамки происходящего — если кто-то идет по полутемному коридору и поскальзывается на чьих-то кишках, то страшны не кишки сами по себе, страшна замена реальности на такую, в которой это возможно. Если после этого у нас опять сплошные кишки-гнилые кишки-теплые мозги-лужа крови с червями — мы уже просто в повествовательной реальности, где типа «это все время происходит со всеми», глаз замылился, уже не так страшно. Как в прекрасном детском стихотворении «Ах, какая благодать — кожу с черепа снимать, бородавкой заедать, теплым гноем запивать».

Хотя по конкурсным отзывам вижу, что для многих читателей это — обязательный, определяющий атрибут жанра. Есть трехлитровая банка гноя, кишки горкой и отрезанная нога в пакете из «Пятерочки» — значит хоррор. Нету — ну, хм, значит просто драма, наверное.

Оглянувшись на пройденный писательский путь, что можешь сказать? Маячит ли где-то вдали конец или, может, это еще даже не середина и не четверть?

Когда Ле Гуин спросили: «Вы всегда хотели быть писателем?», она ответила: «Вовсе нет, просто в какой-то момент я поняла, что всегда им была».

Я не думаю, что это какое-то карьерное решение, как, например, «я — модель» или «я — патологоанатом», а потом #яусталяухожу. Это просто свойство, свойство разума, черта личности, особенность мышления. Переваривать реальность в слова и образы и собирать из этих слов другие реальности. Можно «вотэтовотвсе» записывать, наговаривать, или просто позволять ему утекать и растворяться в водоворотах остальных мыслей. Но оно есть.

Смотрите еще:

  • Болит живот после удаления зуба Боль после удаления зуба Удаление зуба – процедура малоприятная, но, к сожалению, неизбежная, если зуб уже невозможно спасти. В большинстве случаев после прекращения действия анестезии […]
  • Размеры слепой кишки СЛЕПАЯ КИШКА СЛЕПАЯ КИШКА [caecum (PNA); intestinum caecum (JNA, BNA)] — начальная самая широкая часть толстой кишки, расположенная книзу от места впадения подвздошной кишки в толстую. […]
  • Лекарство от боли в животе для детей 7 лет Какие лекарства помогут ребёнку при болях в животе Боли в животе у ребёнка — довольно распространённая проблема в любом возрасте. Современный ритм жизни, нездоровое питание, отсутствие […]
  • Субатрофический гастрит недостаточность кардии Ракпобедим.ру Атрофический малоактивный гастрит. Нравится Не нравится коля8787 04 окт 2018 Здравствуйте! Проходил ФГДС. Вот описание: Слизистая желудка в антральном отделе очагово […]
  • Бронхит болит живот Бронхит острый Острый бронхит – инфекционное заболевание бронхов, при котором воспаляется их слизистая оболочка. Заболевание может развиться в течение нескольких часов. Однако симптомы […]
  • Сливочное масло и язва желудка Масла при язве желудка: какие помогают? Язва желудка – очень распространенное заболевание, от которого страдает более 1/3 населения нашей планеты. Существует огромное количество различных […]