Ребенок врет что болит живот

Как понять, говорит ли ребенок правду, что у него что-то болит…

Дочке 2 года. Уже слышала не раз,
что она говорит «болит живот», при этом трогает его в районе пупка. Как понять,
болит ли у нее животик или она просто это где-то слышала? Прошу показать, где
болит, начинает щипать себя за пупок. Иногда в это время кушает, я ей тогда
говорю, может быть, ты не хочешь кушать, раз животик болит, но она тарелку к
себе пододвигает и продолжает кушать. Аппетит средний, каждый день по-разному,
то очень хорошо кушает, то похуже. Ну вроде жаловатьс я на аппетит не
приходится. Может быть, колики…Стул каждый день (нормальный). Активная, играет,
бегает. Когда говорит, что живот болит, ни разу не легла, или сидит смотрит
мультик, или играет. Вот и не могу понять, болит или нет…

Как-то
сказала, что у нее зуб болит, шатается…ну тут я уже поняла, что это из
мультфильма про Лунтика))) А вот про животик что-то не припомню, откуда она
могла услышать…

Девочки,
посоветуйте, как себя вести в данной ситуации, на что следует обращать
внимание, может быть, какие-то вопросы надо задавать, ну не знаю…в общем,
кто-то как разбирается? А да, дочка говорит еще не очень хорошо, не все буквы
выговаривает, но я ее понимаю!

Ребенок заболел или симулирует? Как разоблачить обман? Что хочет сказать вам таким образом ребенок?

Ребенок жалуется и страдает от боли, или не может разобрать буквы в учебнике, ему тяжело ходить и кружится голова – это симптомы, которые ни в коем случае нельзя оставлять без внимания. Мама и папа обязательно отведут к врачу и оградят от всех нагрузок. Конечно же, ни о какой школе и речи быть не может. Тем более, что сегодня контрольная.

Ситуации, когда ребенок придумывает повод не делать то, что не хочется, – вовсе не редкость. Любая семья сталкивается с этим, и взрослые помнят свои истории про больной живот в день невыученных уроков. Но когда дело касается своего ребенка, то определить ложь оказывается не так просто. А вдруг он и правда болен? Ведь вы любите его и любая жалоба на здоровье включает готовность помочь. Здесь родительский ум затмевается эмоциями к своей кровиночке.

Как поступить с больным?

Для начала все же стоит оценить опасность ситуации. Если вы видите, что ребенок жалуется на боль в животе, при этом бледный, или у него температура, он вырвал – тут ответ прост: он болен. Когда никаких симптомов больше не видно, и есть только жалобы, нужно провести расследование. Будьте деликатны: не стоит с пристрастием расспрашивать ребенка, задавать наводящие вопросы, говорить ему о ваших подозрениях.

Настоящий болевой синдром всегда можно узнать. При сильной боли живот, например, не будет мягким, и ребенок не сможет расслабленно лечь на спину и вытянуть ноги. Он будет принимать вынужденное положение сидя, лежа на животе или на боку с поджатыми ногами. Вряд ли он откажется от обезболивающего лекарства. И обезболивающее лекарство принесет ему облегчение.

Ребенок отказывается от любимой еды, не играет, предпочитает лежать, мало двигается в кровати – это также скорее говорит о болезни. Если он очень слаб, то скорее просто уснет при любой возможности. Жалобы на боль, и обычная активность — повод для подозрений.

Температура при боли в животе вовсе не обязательна, но она может быть. Субфебрильная температура (невысокая, до 37⁰), может быть при аппендиците. Вы не почувствуете ее при прикосновении, но термометр выявит.

Измеряйте температуру сами, не оставляйте градусник с ребенком наедине. Так вы будете уверены в объективности полученных данных.

Измерьте пульс. Частота пульса увеличивается при острой боли, но при головной боли может быть ниже нормы. Важно знать, какой пульс вашего ребенка в покое, чтобы это число стало эталоном для сравнения. Любые явные изменения пульса могут быть признаком патологии. Измерять пульс следует в покое.

Цвет, температура кожи, высыпания. Наличие любой сыпи, гематом (синяков) на теле, воспаленных отечных участков, горячая кожа в месте, которое указывает ребенок, бледность, белые губы и светлые слизистые – признаки заболевания или травмы. В случае сильной бледности, слабости и боли в животе — вызывайте скорую помощь. Так может проявляться внутреннее кровотечение.

Есть ли в появлении болезни закономерность?

Проследите события, которые находятся рядом с появлением внезапной болезни. Если два раза болезнь повторяется при невыученном уроке, перед контрольной, перед уроком музыки – скорее всего, будет и третий. Теперь будьте внимательны: третий раз сценарий повторился – больной симулирует.

Как часто вы общаетесь с ребенком, в чем состоит общение? Возможно, приступ неизвестной болезни – это не способ вас обмануть, а способ привлечь к себе внимание. Даже если вы отменно кормите его, одеваете с иголочки, и оплачиваете дорогое образование, ребенку может недоставать вашей заботы. Попробуйте чаще говорить с ребенком по душам, на равных, искренне интересоваться его прожитым днем. Возможно, изменение качества внимания станет волшебным лекарством от всех болезней.

Расспросите ребенка о том, что было накануне болезни, с кем он был, что делал. Возможно, он получил травму, играя с друзьями, на физкультуре, или его кто-то обидел. Если такая ситуация повторяется, и ребенок вам не хочет признаваться, то это может быть признаком насилия по отношению к нему.

Примите верное решение

Сократить количество придуманных болезней, или уйти от них вовсе, можно, если приложить усилия и задействовать ваш педагогический талант. Почему ребенок врет? Скорее всего, он просто боится сказать вам правду. Возможно, ему стыдно, и он не хочет вас разочаровывать.

Может ли ребенок открыто рассказать вам о своих неудачах в школе, или вы сразу начнете ставить ему в пример знакомых мальчиков и девочек, и журить за неуспеваемость? Или даже накажете за плохую оценку? Если проблема есть, от ваших наставлений она никуда не денется. Ребенку по-прежнему будет непонятен предмет, но теперь он будет знать, что это стыдно. К простой школьной проблеме прибавится еще и проблема с самооценкой. Плюс ребенок поймет, что его проблемы – это только его проблемы, и мама с папой — не те люди, на которых можно опереться в сложной ситуации.

Возможно, у ребенка сложные отношения с учителем, или с кем-то из одноклассников. Это часто решается одним визитом родителей в школу. Тем более не решится, если вы предложите ему не обращать внимания или разобраться самостоятельно. То, что вы можете поссчитать не достойным внимания, для ребенка может быть катастрофой. Отнеситесь серьезно к его проблеме и постарайтесь помочь, не привлекая к вашему ребенку ненужного внимания одноклассников.

Возможно, вашему гению просто не интересно в школе. Допустите мысль, что дома у него могут быть дела более важные, например, изучение своих пальцев под микроскопом. Может быть, вы выбрали неправильную школу?

Ваша реакция на его ложь – это важная часть контакта. Если ребенок вас обманывает, то не нужно делать из этого трагедии, уличать и вычитывать. Вы его раскусили? Так сообщите ему об этом. Но не с видом победителя или Эркюля Пуаро. Скажите, что знаете, что он не болен, и предложите свою помощь. Что его заставило так поступить, чего он боится? Но будьте готовы эту помощь ребенку оказать. Он нуждается в вашей поддержке, он доверился вам, и если будет разочарован – то вряд ли откроется в следующий раз.

Ребенок врет что болит живот

перегруз в школе-на занятиях.. либо проблемы, конфликты..

У моего сына в школе голова болит почти каждый день. от шума и духоты.Иногда очень сильно болит.
На каникулах и в выходные не болит почти никогда.
Когда не обращаю внимание. когда даю таблетку, когда оставляю дома отдохнуть и прийтив себя. каждый раз смотрю по ситуации..
Но точно не врет.

перегруз в школе-на занятиях.. либо проблемы, конфликты.. ППКС
У моего иногда бывает, особенно с бабушкой 😉 мой в театральном кружке еще занимается, Вы представляете какие он ей спектакли разыгрывает пока нас нет. А бабушка у нас человек очень пугливый, ее одним чихом можно напугать. В общем в какой-то момент бабушка сказала, что больше не будет с ним оставаться , потому что ей страшно. Он ее своими «болезнями» саму чуть до инфаркта не довел пару раз.
Со мной все проще, сейчас уже почти не практикует выдумывание болячек. Я его четко предупредила: «Болеешь? Хорошо оставайся дома, но к компьютеру не подходить! Лежи в кровати и болей!» Один раз полежал минут 20, больше не болеет. Но и нагрузку я стараюсь в таких случаях снизить, сразу разобраться почему он не хочет, что именно его беспокоит. Выяснение и устранение причин беспокойства волшебным образом излечивают все болячки.

Это может быть невроз. У меня такое было в 11 классе:065:
И тошнило и болело все. ужас

Кстати да. Оно может быть по настоящему, типа медвежья болезнь. В Вузе у меня в экзамены и даже температура под 40. И мне самой надо на экзамен, сама себя заставляю, а организм такой вот, стресс так разруливает.

У нас была. Только мой круче :065: Он реально поднимал себе температуру до 40
Вообще у него неврогенных болей и болезней море. как что-то болит — уже точно, что опять какая-то проблема нарисовалась.

Мой поднимает температуру в чашке с горячей водой..И поднимает чуть больше 37, понимает уже, что 40 это слишком. Высмеиваю конечно, а что еще остается:love: Да, сыну 10 лет . В школе вроде без особых конфликтов, но он «косит» не только школу, ну и музыку и спорт, а в музыкалке у него много друзей, после уроуов не забрать бывает. Оставляю часто дома (читать- верю часто), так как по себе помню, как болела спина в детстве, а мама не верила. Пол часа полежит в постели, а потом все проходит. Комп и телевизор запрещаю, но он особо не грустит -читает. Про лямблии хорошая идея-обязательно проверю. А так общие анализы в том году сдавали -все в норме.

В каждой неправде- доля правды, скорее всего ребенок действительно чувствует недомогание, но грань «острой боли» и «терпимо» уже стерта- похоже на защитную реакцию, вот только от чего или кого- Вам виднее.

+100 Или ребенок просто устал.

Если дочь (2 класс) после уроков рассказывает, что у нее болит голова, а с утра жалуется, что ей не здоровится (причем явных признаков болезни типа температуры, насморка, болей в животе нет), разрешаю 3-4 дня прогулять школу. Это происходит примерно раз в месяц. Уроки, правда, дома делаем. Наша учительница позитивно относится к таким прогулам. Говорит, что ребенок после таких маленьких каникул лучше работает на уроке.

У моей дочки начинает что-то болеть (то есть она начинает жаловаться на недомогание), когда ей надо что-то делать. Убраться в комнате, сделать уроки (занятия по подготовке к школе) и так далее. В таких случаях я непреклонна и не даю ей таким образом отлынивать от занятий. Пропускаю мимо ушей ее жалобы и настаиваю на том, чтобы дело было сделано!
Ну, а когда она действительно себя плохо чувствует, я сразу вижу. Тут мне ничего говорить не надо. сразу холю ее и лелею.

Расслаблять дочку прогулами школы из-за ее нытья (она и сейчас уже ноет, что устала и ей тяжко ходить на подготовку к школе- при этом когда я ее забираю с занятий она вся светится от счастья и полна энергии) я никогда не буду! Это очень расхолаживает ребенка и отношение к школе (к урокам) у него становится несерьезным!

Самое интересное, что мой сын который занят 5 дней в неделю с 8 утра до 9 вечера никогда в эти дни не жалуется на то, что у него что-то болит или он устал, потому что ПРИВЫК быть занятым и не представляет себе как это так, взять и никуда не пойти. (Ну, разумеется, если не болеет с температурой. А болеет он не чаще чем раз в год)
А жалуются на усталость, головную боль, на то что устали ножки. по моему наблюдению те, кто ленится и кто особо не привык заниматься и чем-то себя утруждать.
(Хотя, головная боль- дело такое. Мигрени в подростковом возрасте часто проявлятся и тут нужно лечение. А усталость дает себя знать весной, в связи с нехваткой витаминов и т.д.)
Но, каждая мама может быстро разобраться, хитрит ли ее ребенок или действительно, ему плохо. Однако, вестись на хитрости не стоит.
(много написала)))

Психология, портрет карандашом, воспитание ребенка.

Блог по психологии, портрет карандашом на заказ.

Главное меню

Навигация по записям

Детская ложь. Почему ребенок врет?

Почему малыш начинает хитрить, увиливать и говорить неправду? Эти вопросы часто волнуют родителей.

Детская ложь имеет разные причины: некоторые связаны с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, другие — с ошибками в воспитании.

Нельзя не учитывать, что ребенку дошкольного возраста свойственно фантазировать. Обратите внимание, сколько выдумки и фантазии проявляют дети в играх как легко преображаются в строителей и космонавтов, летчиков и моряков. Воображение помогает ребенку постигать прелесть сказок и совершать полет в мир грез и мечты, видеть себя большим, смелым, сильным, добрым …

Для маленького ребенка не существует невозможного. Он еще не понимает, что возможно в этом мире, а что нет. Именно из-за этого он не всегда может отличить желаемое от реальности и невольно выглядит лгуном. Ребенок верит, что говорит правду, хотя в его рассказе многое искажено, обработано воображением.

Часто бывает так, что ребенок не преднамеренно искажает факты, а просто сам воспринял их неверно: его подводит образность мышления, доверчивость, отсутствие жизненного опыта и ошибки детской памяти.

Фантазируя, ребенок выражает те желания, которые ему не доступны в жизни. Например, дети, которые лишены достаточного внимания и ласки в семье, восполняют их вымыслом.

«Мой папа тоже всегда берет меня с собой гулять. И еще покупает мне все … А вчера еще в кино меня водил … — утверждает малыш.» Но он далек от истины и говорит так потому, что ему недостает отцовского внимания. В детском вымысле нашли отражение чаяния и надежды.

Иногда малыш жалуется «болит голова» или «хочу есть», хотя это не соответствует действительности. Оказывается, он хочет привлечь к себе внимание взрослых, вызвать к себе сочувствие.

Ребенок начинает увиливать и пытается обманывать, когда хочет избежать любого возможного насилия над собой, даже того которое взрослые воспринимают как должное: против воли заставляют есть, и он выдумывает, что у него болит зуб или живот; насильно укладывают спать, и он просит пить или есть, лишь бы оттянуть время; устал и, зная о том, что его не возьмут на руки, выдумывает, что «болит нога» иди «жмут ботинки», начинает хромать.

Почему он так поступает? да потому, что горький опыт подсказывает: он не будет понят взрослыми, Ведь он уже не раз пытался уверять их в том, что не хочет, не может.

Как ни парадоксально, но источником первых детских обманов чаще всего является наша преувеличенная опека над ребенком, тревожимся, что он может простудиться (и так его кутаем, что он не может ни играть, ни двигаться свободно!) и т. д.

Можно сколько угодно подавать примеров, всегда говорить только правду, но если в отношениях с ребенком мы допускаем уговоры, построенные на хитрых уловках типа: «Выпьешь ложку лекарства — вечером же будешь здоров», то и ребенок начинает поступать так же. Он от природы искренен и простодушен и потому всегда переживает, когда остается обманутым; пил ненавистное лекарство, но к вечеру не выздоровел; усердно ел кашу, но щеки не порозовели.

А вот характерные «мелочи» быта, которым обычно не придают значения, но они не могут не влиять на ребенка: взрослый, подойдя к телефону, говорит, что мамы нет дома, а она здесь, рядом; ожидая знакомую с маленькой дочкой, мать прячет дорогие игрушки своего сына, поясняя ему: «А то еще сломают!»; поучают ребенка: «Не говори папе», «Скажи воспитательнице: опоздали в детский сад потому, что были у врача».

Видя подобные « невинные хитрости », ребенок начинает постигать их выгоду. Он делает вывод, что при помощи обмана можно от многого уклониться. Например, не выполнить неприятное для него родительское требование, лишь бы была выдвинута веская причина!

Детская ложь порой просто не преднамеренная. Воспринимая и передавая факты, дети субъективны в большей мере, чем взрослые. Вот почему поправляя маленького фантазера, надо делать это очень деликатно и незаметно. Будьте тактичны с ним, не гасите в нем детскую доверчивость неуместной грубой иронией или насмешкой. Но это не значит, что не следует грубо останавливать ребенка в его вымыслах или преувеличениях. Надо подвести его к другому ответу, но так, чтобы не обидеть, не погасить в нем стремление делиться с вами.

Не оскорбляйте в ребенке чувство собственного достоинства подозрениям: «Небось опять плохо себя вел?» «Опять что-то натворил, но не признаешься!». Чего греха таить, взрослые часто злоупотребляют постоянным контролем: «Смотри, проверю», «Ты меня не обманываешь?», «Ведь все равно узнаю». Такое отношение взрослых к детям не помогает воспитанию честности и правдивости. Дети попросту учатся лавировать между правдой и вымыслом, где можно обойти взрослого, а где нет. Важно, чтобы маленький человек чувствовал, что ему верят, это всегда обязывает.

Ребенок врет что болит живот

В последнее время встречаются истории на тему «я сломал ногу, и родители мне долго не верили». Со мной был похожий случай, который в итоге чуть не стоил мне жизни. Спасибо моей любви к симуляции всякого рода заболеваний, недоверчивым родителям и системе здравоохранения в частности.

Я училась в 5 классе (2004 год). Как водится, периодически поедала грифель, засовывала мокрую голову в форточку, инсценировала отравление и использовала прочие штучки из детского арсенала, дабы не идти в ненавистную школу. Родители ловились на такие финты редко и доверие к моей заболеваемости падало. И это в том числе сыграло со мной очень злую шутку.

А теперь сама история. На перемене взрослые ребята случайно толкнули моего одноклассника, который как раз выделывал какие-то финты из карате, в меня. Он зарядил мне ногой в живот. Не скажу, что очень сильно, но мне как-то сразу поплохело.

В школе я высидела, вернулась домой, попросила у мамы таблетку болеутоляющего, залезла в горячую ванну, и к вечеру меня вроде и отпустило. Я заснула.

Проснулась примерно в 4 часа утра от дикой боли в животе. Просто адской боли. Я не могла нормально встать, давилась слезами, даже заорать не получалось. Собрав все силы в кулак, примерно через полчаса я приползла к родителям в спальню. Я рыдала, говорила, что мне очень и очень плохо, просила разрешения не идти в школу, потому что просто не дойду. Сказать о том, что мне, видать, в больницу надо, еще уровень интеллекта не позволял. К тому же в больницах я никогда и не была. В итоге родители, решив, что это инсценировка уровнем повыше, не стали слушать мое нытье и велели идти в школу.

Как же в то утро я проклинала себя, что не собираю рюкзак в школу заранее! Отыскать все эти учебники, тетради и всё остальное стоило мне просто нечеловеческих усилий, учитывая, что даже с коленей подняться не могла.

Но ближе к выходу у меня нашлись силы, и я доковыляла до школы (благо идти было минут 5). Была пятница, все школьники, стоя по традиции в рекреациях, слушали школьное радио. А я не могла стоять, я периодически сползала по стенке и надеялась не рухнуть совсем. Внезапно меня начало невыносимо тошнить, благо чертова радиопередача уже заканчивалась. Сразу по ее окончанию я кинулась к учительнице и попросила отпустить меня в медпункт. Она сказала: «Господи! Иди, конечно, да ты же вся зеленая!».

Я бегом кинулась из рекреации. Но главной моей целью сейчас был не медпункт, а туалет. Не отпускало чувство, что меня вот-вот вырвет. Однако, в школе я, как уже говорила, ориентировалась плохо, и первым, что я нашла, стал всё-таки медпункт.

Там на меня также ошалело, как и учительница, посмотрела медсестра. Поставила градусник, пропальпировала живот, на что я ответила диким ором. Градусник показал 39 + боль в животе + тошнота. Я думаю, любая медсестра должна была в такой ситуации заподозорить аппендицит (может, и заподозорила) и вызвать скорую. Но она просто позвонила моей маме и велела меня забрать.

Мама примчалась в считанные минуты. Обратный путь до дома занял добрых полчаса: несколько раз я пыталась рухнуть на асфальт, садилась на что попало каждую минуту, потому что просто не могла идти.

Мы добрались до дома, мама пристроила меня на кровать и начала названивать в скорую. Дозвонилась далеко не сразу, а когда дозвонилась и объяснила ситуацию, ей сообщили, что приехать сейчас они не могут. Смогут не раньше чем через 4 ЧАСА! А пока нужно ехать в поликлинику (!). Здесь мама начала вызванивать папу, который как раз отъехал по делам. Вскоре он приехал, и мы направились в поликлинику.

Там мама отборным матом расчистила нам путь через очередень бабулек. А в кабинете терапевта произошло ровно то же самое, что и в кабинете у школьной медсестры. Ошалевшие глаза и фраза «Какого черта вы приехали к нам?? Ребенку срочно нужно в больницу. «.

Папа гнал чуть ли не на красный через весь город в областную. До очередного кабинета нес меня уже на руках. Дальше УЗИ, капельницы и операционная.

Как я узнала потом, когда меня клали на операционный стол, никто из врачей не знал, что со мной. Действовали быстро и на удачу. И именно это меня спасло.

«Вскрытие» показало аппендицит с перитонитом, притом настолько уже запущенный, что еще буквально пара часов без операционного вмешательства — и заражение крови, в итоге летальный исход.

Саму операцию и подготовку к ней я перенесла спокойно. Я почему-то решила, что живот мне просто загипсуют (да, гипс — лекарство от всех проблем)) и даже не пыталась психовать. А когда проснулась через 9 часов и увидела швы, кучу зеленки и прочие штуки, почему-то отнеслась к этому так же спокойно.

В больнице я провела 3 недели + неделю в изоляторе, куда угодила за день до выписки благодаря папе. Но это уже другая, чуток забавная история.

На память мне остались два очень аккуратных шрама, что редкость при таких операциях в то время. За это спасибо замечательному главному хирургу, а также за то, что не стал медлить, тратить и без того упущенное другими медиками время и просто кинул меня на операционный стол. Его имя я никогда не забуду.

Смотрите еще:

  • Брыжеечные лимфоузлы кишки Лимфатические узлы брюшной полости у скота Расположены преимущественно в брыжейках, воротах внутренних органов, вдоль крупных кровеносных сосудов. Отток лимфы – из органов брюшной полости […]
  • Боли живота после удаления матки Симптомы болезни - боли после удаления матки Боли и их причины по категориям: Боли и их причины по алфавиту: боль после удаления матки Гистерэктомия – это оперативное вмешательство, […]
  • Схема лечения хеликобактер де нол Схема лечения хеликобактер де нол Схемы лечения инфекции хеликобактер пилори Требования к антихеликобактерной терапии Терапия должна приводить к уничтожению бактерии как минимум в […]
  • Может ли всю беременность болеть живот и поясница У кого постоянно тянул живот при Б и все в норме? Всю Б тянуло живот и поясницу. С момента задержки,все врачи с меня фигели Сколько я лежала в больнице и роддоме -со счета сбилась. […]
  • Болит живот а месячных почти нет :Живот болит, а месячных нет Здравствуйте. Не знаю уж куда обратиться, но к гинекологу боюсь ужасно и сказать кому-то из близких кроме парня, тоже не могу, все надеюсь что пойдут. В общем […]
  • Длина толстой и тонкой кишки Длина толстой и тонкой кишки Несколько удивительных фактов об организме человека. Время пребывания смешанной пищи в желудке взрослого человека примерно 6 часов. Емкость желудка в среднем […]